Подразумевается, что хотя бы в принципе может существовать алгоритм, отличающий «банальность» от «оригинальности».
Как это у Воннегута?
«Цирцея Берман спрашивает, как отличить хорошую картину от плохой.
Лучше всего, хоть и кратко, – говорю я, – ответил на этот вопрос художник примерно моих лет, Сид Соломон, который обычно проводит лето неподалеку. Я подслушал, как он об этом разговаривал с одной хорошенькой девушкой на коктейле лет пятнадцать назад. Девушка прямо в рот ему смотрела, и все-то ей надо было знать! Явно хотела у него выведать о живописи побольше.
– Как отличить хорошую картину от плохой? – переспросил Сид. Он венгр, сын жокея. У него потрясающие усы, загнутые как велосипедный руль.
– Все, что нужно, дорогая, – это посмотреть миллион картин, и тогда не ошибешься.
Как это верно! Как верно!»
Нет алгоритма, есть только чувство, чутье, которое рождается по ходу жизни. Каллиграф может написать десять тысяч одинаковых иероглифов, и все кроме одного отправить в трэш. Хотя для любого криэйтора этот единственный будет неотличим от кучи выброшенных.