Это да. Если хочется померяться, то чувства очень могут помочь одержать легкую победу. Они где-то внутри, эта «тонкая душевная организация» полная не менее тонких «психологических моментов». Пусть мне недоступно понимание симфонии, зато эта простенькая мелодия берет за душу. Интеллектуальная поэзия – это выпендреж, то ли дело «мороз и солнце, день чудесный». Или там эмпатия, пусть я не могу назначить эффективное лечение, но зато могу сопереживать, пожалеть, наконец, пофилософствовать о бренности бытия. Начиная битву умов, быстро её проигрываешь, но зато остается невыразимое, где всегда можно назначить себя царем горы.
Но вот что интересно. Двигаясь вслед за В. по её этюдам для флейты, начинаешь как-то иначе воспринимать эти простенькие мелодии. Ценить нюансы. Иногда это целое переживание, как одна нота перетекает в другую. Этого никогда не заметить, если не сыграть сто раз, переползая от ошибки к ошибке. Этот недоделанный, зачаточный «ум» – умение играть, самому родить мелодию – раскрывает массу нюансов, пассивному прослушиванию недоступных. А это ведь сущая безделица, «Этюд №5». Что же тогда должны чувствовать и понимать дирижеры, исполняющие, скажем, Шостаковича или Шнитке? Твоя хваленая эмоциональность видит лишь голубой с белыми разводами шар, красиво, да, но ты даже не догадываешься о том, какая там кипит жизнь.