Сейчас подумал, что знаю, что такое хороший режиссер. Это когда во время просмотра кажется что он – самый лучший. Вот Джармуш явно обладает таким волшебным свойством. Или Муратова. Кто еще? Ну, «Pulp Fiction» я не считаю, это вообще особняком стоит. Тарковский вот, да, но признаваться в любви к Тарковскому кажется как-то неприлично. По-моему, никто не верит, что это, в самом деле, может быть так. Но между тем. Ким Кидук, но это все-таки не любовь, это скорее такое послушание. Хичкок, но это скорее картинка – она потрясающая. Но вот сегодня посмотрели финское кино под названием «Огни городской окраины» – там тоже картинка была что надо. Такое впечатление, что оператор решил не пропустить ни одного кадра и все их сделать композиционно безупречными.
Так, кто у нас там еще в режиссерах? У М. теперь, наверно, любимый – Озон. Ему можно выдать приз за разнообразие, но для меня он слишком чужой. Феллини напоминает оперу – первые несколько минут кажутся прекрасными, но скоро начинает неукротимо клонить в сон. Кустурица (неплохо было бы, если бы он была «она») – примерно из той же серии, что и Феллини, возможно слишком большая плотность. Вот Arizona Dreams пожиже, и это ей только на пользу. Гринуэй кажется каким-то пройденным этапом. Все, режиссеров больше не могу выделить – одиночные фильмы бывают очень классные, но так чтобы как явление, как поток – нет. И как ни крути, если брать оч. важный критерий: «Какой из кинематографических миров более всего пригоден для жизни», то тут Джармуш останется в гордом одиночестве.