Сто первое доказательство того, что кино не есть сумма его частей. Актеры хорошие, сюжет интересный, музыка – Шнитке (и самой Хазановой, что удивительно – неплохая), пейзажи европейские, оч. классные куклы и вообще работа художника и дизайнера по художественному беспорядку. Что там еще? Нелинейный монтаж, хороший оператор и т.д. и т.п. В итоге же получилась какая-то труха. И я вот всё думаю – что было бы, если бы подобной идеей заинтересовался, скажем, Куросава? Но нет. Создается впечатление, что наша русская братва собралась где-то на Рублевке и, потягивая коктейли и покуривая кальян, решили сделать что-то душевное. У-у-упс! Всё для этого мероприятия нашлось – и деньги, и талант. Души вот только не наскребли.
Но в связи с этим фильмом вспоминается недавний вопрос о том «За что бы вы продали свою душу?» Только тут этот вопрос вывернут наизнанку – как душа может быть помехой в любви? В смысле: «Я бы тебя полюбил, но тут есть одна досадная помеха. Давай избавимся от твоей души?» Ну да, да, ясно, что это уже будет как бы не любовь и всё такое... но проблема кажется совершенно реальной. Ну как в «Психо» у Хичкока. Только там бедный Норман Бейтс страдал и подчинялся гнету мумии, а тут гл. герой всячески стремится добраться до вершин своего искусства, имеет для этого все средства, вот только одна беда – его жена не кукла, а живая душа, и эту душу из неё приходится вытрясти. Будь она чеховской Душечкой, не пришлось бы делать этот довольно уродливый протез. А «просто куклы» у него получались замечательные, и кукловодом он был отличным.