am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Русская литература

Пытаюсь читать про Унгерна. Для начала главу про его род, уходящий корнями в столетия. Предки его были преимущественно рыцари и пираты. Чем ближе к самому Унгерну, тем народ становился всё жиже. Своего отца и деда он вообще вычеркнул из биографии, как совсем не пиратов. Но вот прадедушка еще был легендарный. Легенда такая. Был он образованным отшельником, построил себе башню на скалистом берегу моря и ночами забирался наверх, где был организован кабинет со стеклянным стенами. И там всю ночь горел свет, и прадед предавался размышлениям или ставил алхимические опыты. А окна горели во тьме как маяк. И проходящие мимо корабли, в самом деле, принимали его за маяк, шли на его свет и разбивались о прибрежные скалы. А утром прадед спускался с башни, добивал выживших в кораблекрушении и грабил разбитые суда. Вот такой был сухопутный пират. В конце концов, был арестован и сослан в Сибирь, где был на короткой ноге с губернаторами и вообще жил как рыцарь в почете и достатке. И окружающих не смущало, что он грабитель и убийца, якобы убивший собственного сына и т.д. и т.п. Несложное расследование показало, что ничего этого в реальности не было, точнее было, но в сравнительно комичных формах. Прадед был тихий и бедный, но ночами в самом де собирал на берегу выкинутые прибоем вещи (корабли в тех местах и правда часто разбивались), но делал это втихаря, налогов никаких не платил, был в итоге на этом пойман и опять же в Сибирь отправлен. Где и родил еще более мирных родственников барона. Но самому Унгерну ужасно хотелось быть «крутым без придирок», эдаким просвещённым служителем чистого зла. А для этого нужно было опираться на прочный фундамент эпоса. Ну, вот он и старался.

Ну и немного цитат, не знаю, как там дальше пойдет:

«… В контексте родовом, семейном, патология облагораживалась её фатальной неизбежностью».

«... Для Унгерна они, видимо, были досадным буржуазным наростом на величественном древе рода, целиком состоявшего из рыцарей, пиратов и мистиков».

«... В результате, как это всегда бывает, когда обычай превращается в писаный закон, священный некогда ритуал утратил былую значимость».

«… сделали национальным героем со всеми присущими этому званию атрибутами, какими награждает своих любимцев народ, не разучившийся творить мифы – чудесной силой, вездесущностью, неуязвимостью для стрелы и пули».

(Л. Юзефович, «Самодержец пустыни. Барон Р. Ф. Унгерн-Штернберг и мир, в котором он жил»)
Subscribe

  • Mickey 17

    «Микки 17», Пон Джун Хо, 2025. На фантастике и не такие режиссеры обламывались. Скажем, «Дюну» Линча я досмотрел уж не знаю…

  • Taro — The Tower

    17. «The Tower», Башня На этой карте изображают не просто башню, а башню, разбитую молнией. Язык дает расшифровку этого символа.…

  • Листая назад

    Mar. 18th, 2020 12 { объект 77-Б^# .. (/12+1 } Зима опомнилась – загустевший стеклянный воздух затекает смешавшись с таким же густым Higher…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments