Чего сказать? Невольно вспоминается «Преступление и наказание». При всей непохожести диспозиций общая структура схожая. Судьба Лизаветы почти никого не волнует. Ну да, убил. Но главное – старушка, вокруг неё все вертится, а Лизавета так – не повезло девушке.
«Breaking Bad» делает судьбу лизавет видимой, уводит её из слепого пятна восприятия, фокусирует на ней внимание. Вот живет хороший человек. Умный, добрый, ответственный, пытающийся «что-то сделать, не сидеть, сложа руки». Оказываясь перед неразрешимой задачей, он обращается к своему уму, ищет рациональное решение, и, сам того не замечая, становится проводником зла. Этого никак не могло бы быть, если бы он не лгал, не крал, не убивал. Но ум говорит ему, что это «ничего, ничего», находит массу успокаивающих доводов, благородные и героические поступки слепят глаза, не дают увидеть, что происходит на самом деле. Раскольников попутно убил Лизавету и свою мать. У химика дела еще масштабнее, ну так это же кино. И это хорошо, потому что кто-то должен был сделать на этом акцент, довести идею до абсурда. Человек – это проводник. Медь звенящая. И иногда по нему течет зло.