am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Читая френдленту

blau-kraehe: «... не могла не рассказывать о Ефремове. Теперь читает "Туманность Андромеды" и спрашивает меня, та ли это книга, о которой я ему прожужжала все уши, которая сформировала мое коммунистическое мировоззрение в детстве.
Да, дорогой Г! Ответила я ему. Это и есть та самая книга. И еще хорошо бы "Час Быка" найти, для более полного представления.
Это и есть то самое будущее, которое у нас сперли!
Это ведь даже не заводы-фабрики, это не деньги, не здания, не барахло – хотя это все у нас тоже украли.
Это еще хуже – будущее. Вот жили люди с будущим – а теперь без него, а вместо этого – с неясными представлениями о неизбежном мировом кризисе, архаизации, войне, и вполне вероятной гибели.
Это что – не повод возмутиться? По-моему, да, повод, и еще какой
».

«Туманность Андромеды» в детстве вызывала глухую тоску. Потом уже прочитал, ну ничего так, нормально. Но в такое будущее не хочется совсем. А другое да. Такое будущее-лайт, какие-нибудь «Веточкины путешествуют в будущее». Убогая книга, даже тогда было понятно, какой это примитив. Но такое будущее подходило и казалось, что может не для нас, но дальше, в веках, будет что-то подобное. И это грело. Т.е. будущее было наукообразной сказкой, где всё уладится и будет всем хорошо. Полеты в космос, мир-дружба, все болезни побеждены, каждый на своем месте. Ну и немного приключений, для тех, кто их ищет.

Теперь будущее стало индивидуальным.Страшное дело. Потому что путешествуя от звезды к звезде и устраивая по пути привалы в виде сферы Дайсона, счастливое человечество получало что-то вроде неопределенного бессмертия, и эти миллиарды лет коллективного будущего были тем островком, где сознание может чуть передохнуть. Теперь каждый человек «остров-крепость, остров-дом». И никто у тебя будущее не сопрет, потому что оно никому не нужно кроме тебя.
Subscribe

  • two

    Dietz Edzard Two Friends (c. 1930) Oil on canvas, 55.3 x 45.7 cm. National Museum of Wales, Cardiff (Margaret Davies Bequest)

  • umbrella

    Alex Katz Blue Umbrella I, 1972 Courtesy of Phillips

  • Escher

    M. C. Escher Castrovalva in the Abruzzi (February 1930) Lithograph, 53 x 42.1 cm.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments