Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Букварь у В., похоже, закончился или заканчивается. Показывала книжку, которая у нас бы называлась «Родная речь». Опять с ударениями, буквы огромные... Как-то это уже слишком. Раскрыл посмотреть, чего там. Опять Барто. Но еще и вопросы к тексту, в букваре как-то без них обходились. Прочитали на пробу с В. это хрестоматийное стихотворение. Ну и что, спрашиваю, в чем тут дело, о чем стих? В., понятно стала говорить, что девочке стало жалко игрушек. Как же? – говорю – Сережа даже и не знал, что ему что-то собираются дарить, к тому же вещи большей частью были негодные, ломаные. Зачем же она всё это затеяла? И почему такой конец? Не стал настаивать на этих вопросах, да и объяснять почти ничего не стал. Побежала В. по своим делам.
Но вот интересно. Это стихотворение про новую жизнь и её взаимодействие со старой.Девочка только-только начала учиться, ходить в школу. Ей так приятно ощущать себя взрослой! Но в глубине души она чувствует, что оснований для этого еще маловато. Вот вокруг нее всё та же комната, всё те же игрушки, фактически она всё еще как малолетний Сережа. Кроме букваря в руках нужно еще какие-то доказательства наступления новой жизни. И она решает избавиться от всех своих игрушек под надуманным предлогом, что ей «некогда». Вообще «некогда» – такое взрослое слово! Но это очень вдумчивая и ответственная девочка. Вместо того, чтобы сразу звать Сережу и отдавать ему игрушки, она проводит мысленный эксперимент. Представила в подробностях что из этого выйдет. И оказалось, что не всё так просто. Как тут не вспомнить Ко: «Обретенное никогда не стоит утраченного, и все боги мира нужны лишь для того, чтобы в это не поверить». Причем она явно беспокоится о судьбе своих кукол, жалеет не в смысле жадности, а в смысле любви.