am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

  • Music:

Диалог

В какой-то момент оч. остро почувствовал, что такое «внутренний диалог». Ведь если он, в самом деле, не прекращается никогда, то ведь это не только все время надо говорить, но ведь еще и слушать! «Говорить» – это как-то проще. В этом есть воля, желание. Если не хочется говорить, то почему бы просто не помолчать? Но вот «слушать» – это так тяжело! Как правило, в этом внутреннем диалоге ничего интересного не услышишь. Может быть так – изредка, да и то, если обратишь внимание. А большей частью какая-то унылая муть, неумолимое повторение одних и тех же, давно надоевших соображений. Непрерывное присутствие, от которого не скрыться, не попросить замолчать, не отвлечься.

Причем, я подозреваю, что дело не ограничивается только словами. Так же как для этого диалога выбираются одни и те же мысли, так же и глаза начинаю видеть одни и те же вещи, уши слышать одни и те же звуки, тело подмечает одни и те же ощущения и т.д. И даже если появляется что-то новое, то оно тут же классифицируется и становится так похоже на старое. Или поскорее фильтруется, забывается. Так же как иммунная система стремится поддерживать организм в динамическом равновесии, так и «внутренний диалог» стремится превратить поток ощущений во что-то привычное, требующее минимум необходимых реакций, в то, что получается само собой. «Повторенье – мат ученья». Да – вот такие у меня опечатки!.. Мат, к слову сказать, выполняет ту же функцию – низводит утомительное многообразие языка до легко узнаваемого набора слов.

Но «почувствовал» – это, конечно, не так. А как будто очнулся на каком-то бесконечном собрании, где все докладчики уже выступили множество раз, рука устала подниматься, за что-то там голосуя, часы показывают неопределенное время – вечер? утро? или уже стоят? И ты понимаешь, что куда бы ты ни пошел, что бы ни сделал, как бы ни изворачивался, это собрание будет всегда с тобой. Потому что (и это уже просто обидно) это собрание и есть ты. В смысле «я».

Вариация на тему: «Я – это собрание, которое всегда со мной».
Subscribe

  • american moderns

    Marsden Hartley Summer, Sea, Window, Red Curtain (1942) Oil on masonite, 101.9 x 77.3 cm. The Addison Gallery of American Art, Andover MA

  • Frida

    Frida Kahlo Portrait of a Lady in White (c. 1929) Oil on canvas, 118.1 x 81.3 cm. Private Collection

  • Thinking Ahead

    Yasuo Kuniyoshi (Japanese/American, 1893–1953) Thinking Ahead (1945) Oil on canvas, 16 x 12 in. The Phillips Collection, Washington DC

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments