1. Ты по образованию физик. Расскажи, как и в чем повлияла на тебя физика?
Если быть точным, то диплом физика у меня есть, а образования нет. Представляю собой пример того, как можно успешно сдавать экзамены, мало что понимая. Максимума понимания я видимо достиг в тот момент, когда тренировал старшую перед поступлением на фопф. Теперь и это в прошлом.
Но как-то физика все-таки повлияла. Как раз недавно, беседуя с другом, об этом рассуждал. Это наверно физический подход к решению жизненных проблем – строишь некую модель, так чтобы из неё не выпали принципиально важные нюансы, и решаешь, не обращая особого внимания на строгость в математическом смысле этого слова. Пока эта модель работает и задачи решается, можно жить себе поживать. Когда появляются новые нюансы, нужно как-то уточнить теорию. Но ни разу так не было, чтобы теория была перечеркнута целиком. Разве что смотришь на неё «под другим углом».
Ну и еще маленький бонус – я все-таки могу читать научнпроп не совсем как «человек с улицы».
2. Представь, что ты можешь поговорить с любым художником, посмотреть его за работой. С кем хотел бы поговорить?
Жизнь предоставила волшебную возможность – быть лично знакомым и даже дружить с художником, картины которого очень нравятся. И хотя я не видел его за работой, само его творчество было очень вдохновляющим, в этом смысле даже сравнить не с кем. И был момент, когда мы с друзьями собирались выпустить его альбом в стиле Harry N. Abrams (покупали, помнится, при социализме на Калининском за большие деньги). Хотелось сделать что-то символическое, чтобы приравнять Заваровского к ренуарам и компании. Увы, благоприятный момент был упущен, и теперь уж не знаю, осуществим ли мы когда-нибудь это проект. Но материалы все остались и в частности статья – что- то среднее между интервью и эссе. Так что мой разговор с художником задокументирован: https://yadi.sk/i/sS9f5cjG3GS98k
3. Какое бесполезное умение ты хотел бы приобрести? К примеру, (если ты не умеешь играть в теннис) играть в теннис.
Играть на флейте. Это проблематично, т.к. способностей у меня никаких. Но так, потихоньку, что-то играется. А если бы по мановению волшебной палочки я заиграл бы по-настоящему, это было бы здорово.
4. Каков твой образ времени? Не современности, не какого-то определенного времени – а времени вообще?
Как оно ощущается? Как множество маленьких петелек, почти одинаковых. Это не такая нить-стрела, прямая уходящая в бесконечность, а вот такие петельки-петельки-петельки, которые возможно и собираются в какой-то свитер, шарф или носок, но мне это неведомо. То, что я уже больше десяти лет веду дневник, позволяет посмотреть на эту нить в распутанном состоянии, как на линию. Это производит очень сильное впечатление, что-то вроде наркотического путешествия. Но в реальность того, что это когда-то было, поверить почти невозможно.
5. Самое странное воспоминание - какое оно?
Не умею сравнивать воспоминания по степени странности. Но могу привести пример одного. Хорошо оно тем, что тщательно задокументировано и события эти произошли так давно, что это почти не про меня. История длинновата, но уж какая есть: https://yadi.sk/d/w9VSgeCh3GT8va
6. Кто убил Лору Палмер?
Дэвид Линч.
...........
Ну и правила флешмоба для желающих продолжить цепочку:
1. Оставить комментарий, если есть желание ответить на шесть вопросов.
2. Получить от меня эти самые шесть вопросов.
3. Поместить в свой дневник шесть вопросов с ответами.
4. Включить в запись с ответами эту инструкцию.