am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

Выжигаете историю

mike67: «По поводу тренда "мой дед никогда не рассказывал про войну": 9 мая – это не "наконец-то мир" и не "никогда не должно повториться". Вы еще скажите, что 300 спартанцев – про "наконец-то мир". Низводя главный героический акт XX века до уровня где нет героев, а есть только жертвы (а особенно – жертвы с большой буквы), вы уничтожаете историю, выжигаете ее. Не ту историю, про которую ханжески вздыхают: "это же наша история", а мировую историю, самые ее основы».

Я так понимаю, что основа истории – это попасть в историю. В том смысле, чтобы не «тихо-мирно, и синее небо над головою», а чтобы ну как в этой истории про гражданскую войну в Якутии. Чтоб нигде спасу не было, чтобы везде достало. И чтобы было, где героям взрасти. Попарно, как частица и античастица, из вакуума затхлости мирной жизни. Пепеляев вот тоже мечтал об огородике, детях, жене и книжках, а его на пятидесятиградусный мороз, судьбы вершить. Да, хотел вот книжки читать, где как раз история, герои, жизнь и смерть. А без них как? Без них скучно.
Только я не понимаю, почему вдыхают «ханжески»? Да просто страшно. Страшно попасть в историю и всё тут. Как это в «Сиренах Титана»?

– Я жертва цепи несчастных случайностей, – сказал он. И, пожав, плечами, добавил:
– Как и все мы.
Subscribe

  • сквозь призму животворящей бедности

    «Тема родины в повести Андрея Платонова "Джан"». Рассуждать о текстах Платонова всегда немного стыдно – это все равно…

  • как падение осеннего листа

    «... здесь, в бедной природе Усть-Урта, на ветхом дне Сары-Камыша – есть важное дело для целой человеческой жизни. Не может быть, чтобы…

  • Течение жизни

    Читаем с В. «Джан». Не думаю, что ей интересно, но не сопротивляется и то хорошо. Иногда мне кажется, что она уснула. Я не мешаю спать. И…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments