am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

Только бы она снова не стала вопить!

Посмотрели вчера восемнадцатую, заключительную серию «Твин Пикса - 3». По опыту двух первых сезонов, чувствовал, что можно было бы остановиться на шестнадцатой– она была полна жизни, чувства и надежд на лучшее. Искрометная такая серия. В следующей уровень оптимизма начал резко спадать, и всё окончательно увязло в участке шерифа, хотя формально там всё прошло удачно. Но этот нехитрый художественный прием, когда происходящее видишь сквозь полупрозрачное лицо Купера, и лицо это не выражает ничего хорошего, и даже начинает напоминать лицо его копии, которую двадцать пять лет обживал Боб. Это лицо, сквозь которое видна «реальность», делает её всё менее реальной и понимаешь, что дальше мир расползется как мокрая промокашка и от бодрой определенности шестнадцатой серии не останется и следа. Так и вышло. Даже еще хуже.

Сериал отличается высокой степенью непонятности, масса всяких «хвостов», которые никак не объясняются и висят такими обрывками. Но в заключительной серии всё сравнительно ясно, но это какая-то непонятная ясность. Зачем Купер всё это делал? Особенно удивила возня с Лорой, попытка изменить прошлое, спасти её. Мне это эмоционально совершенно непонятно. Что сделано, то сделано. До Лоры ему в общем-то нет никакого дела, она лишь «дело» в рамках расследования. Начало уже казаться, что Боб всё еще продолжает существовать, интерферировать с сознанием Купера, заставляет его переписать прошлое, чтобы иметь возможность снова мучить бедную (уже далеко не) девушку.
Тот момент, когда он находит в Одессе её дом и видит её, постаявшую, на пороге, здорово рифмуется со сценой в «Лолите», когда Гумберт её все-таки нашел, чтобы навсегда потерять.

И что это за ход – отправить вместо себя еще одного клона в свою новоиспеченную «семью»? Уверен, что любили его именно за сердце Купера, живое, сохранившееся, несмотря на эхолалию и прочие заскоки. Зачем им эта симуляция, эта кукла? Или наоборот (во что верится с трудом) – это к ним он пришел настоящий, а к Лоре послал своего дубля? Да, это хорошая мысль, только что мне пришла в голову. Настоящий Купер расстался с ФБР и «Голубой розой», а «на работу» отправил дубля. И Дайана это тоже почувствовала… Ладно.

Когда до конца фильма оставалось минут пять, М. сказала: «Только бы она снова не стала вопить!» Ха! Фирменный вопль Лоры, чем же еще кончать эту эпопею? И она завопила! И никакой тебе финальной песни, к которым мы так привыкли за эти семнадцать серий. Никакой песни.



И куда они дели Энни? Это вообще загадка. Вот уж о ком Купер должен был бы подумать. Наверно ничего хорошего с ней не произошло, но все так или иначе мелькают, а она исчезал без следа. А какая была клевая! И какой Купер был клевый вместе с ней.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • комната

    О! Советский Дэвид Хокни: Коротков Валентин Дмитриевич «Комната общежития» 1965

  • томсад #39

    За окном белый свет. Он льется сплошным потоком, во всю ширину окна, падает на коричневый блестящий пол, разливается, поднимает искры пылинок. На…

  • feed your head

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments