am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Процесс появления «скелета в шкафу»

«Крысиная трава» (A erva do rato), Жулио Брессане, Роза Диас, 2008.

Сначала нам maxandmum рассказывал про это кино, и мне показалось, что это такое концептуальное кино – слушать про него интересно, но на этом «просмотр» можно и закончить. Но потом Макс прислал несколько кадров, и я решил, что и посмотреть тоже стоит.

Настоящее сюрреалистическое кино, вот без всяких глупостей. И с живописной точки зрения отличное, и слова, что они говорят, интересные (хоть их и очень мало), и то, что субтитры (я обычно не смотрю фильмы с субтитрами) было очень кстати, т.к. слышны интонации актеров и временами кажется, что их испанский понятен. Ну и в целом, детально проявленный процесс появления «скелета в шкафу», постепенное сползание из добра и спокойствия во что-то нечеловеческое (над/под человеческое) показан аккуратно, по-деловому, без дешевых эффектов.

Еще где-то ближе к началу фильма, когда они немного разговаривали, создавалось ощущение, что когда они говорят – это такие маски, они прячутся за обычным. За «покрывалом майя», будто по инерции, доставшейся им от прежней жизни. А настоящие они – когда молчат. Ну и в итоге главный герой пришел к гармонии – последнему живому существу подрезаны лапки, и можно спокойно предаться своей всепоглощающей страсти, а оператор мастерски демонстрирует, что человек – это лишь избыточно наряженный скелет.

Subscribe

  • * * *

    «История не знает решений, она знает ситуации». (Nicolás Gómez Dávila, р. 168) Попавшие в историю, глядите –…

  • песня про зайцев

  • 밤의 해변에서 혼자

    «Ночью у моря одна», Хон Сан Су, 2017. Иногда мне кажется, что это такой сериал. Вроде бы отдельные истории, но подозрительно похожие,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments