am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Читая френдленту

По поводу дискуссии «Действительно ли это нужно знать?». Про математику, русскую классику и прочее.

Помимо выполнения своих профессиональных обязанностей есть еще и другие «нужно». Как Маленький Принц вынужден был каждое утро вычищать свою планету от ростков баобабов, так и (подозреваю) большинству людей нужно прилагать некоторые усилия, чтобы держать свою голову в порядке. Следить за её содержанием. А то там такая неопрятная каша из циклических мыслей, опасений, желаний, навязчивых воспоминаний и т.д. и т.п. Эдакая ментальная жвачка, которая никогда не проглатывается и не переваривается. Не как у коров, нет. Просто тупо жуется. И вот тут заучивание стихов, решение задач и прочие «бессмысленные упражнения из школьной программы» – прекрасный выход из этого замкнутого круга.

Но наверно не такой уж прекрасный... не похоже, чтобы люди пользовались этими возможностями.



Возьмем этих самых подростков, о которых речь, о школьниках. Наблюдаю, что лишь ничтожный процент чем-то искренне увлечен и знает что хочет. В лучшем случае подростки не против. И пусть им это никогда не пригодится в будущей профессии. Пусть одни учат математику, другие - "Илиаду" и древнегреческий, третьи – штрихуют с утра до ночи по пятьдесят эскизов в день. Главное – чтобы это было непросто и по-настоящему. Очевидно с элементами насилия. (Не о порке речь.)

Все эти идеи про «играя-учись» очень милы, но там отсутствуют критерии истинности. Склепал какого-нибудь мигающего лампочками робота, или еще какой проект про генетику и типа что-то понял. Не то что не понял. Хуже. Возникла иллюзия понимания и осмысленных действий. А на самом деле занимались трухой. Уж лучше в чатах тусить, не так злит чисто с эстетической точки зрения.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment