Помимо выполнения своих профессиональных обязанностей есть еще и другие «нужно». Как Маленький Принц вынужден был каждое утро вычищать свою планету от ростков баобабов, так и (подозреваю) большинству людей нужно прилагать некоторые усилия, чтобы держать свою голову в порядке. Следить за её содержанием. А то там такая неопрятная каша из циклических мыслей, опасений, желаний, навязчивых воспоминаний и т.д. и т.п. Эдакая ментальная жвачка, которая никогда не проглатывается и не переваривается. Не как у коров, нет. Просто тупо жуется. И вот тут заучивание стихов, решение задач и прочие «бессмысленные упражнения из школьной программы» – прекрасный выход из этого замкнутого круга.
Но наверно не такой уж прекрасный... не похоже, чтобы люди пользовались этими возможностями.
Возьмем этих самых подростков, о которых речь, о школьниках. Наблюдаю, что лишь ничтожный процент чем-то искренне увлечен и знает что хочет. В лучшем случае подростки не против. И пусть им это никогда не пригодится в будущей профессии. Пусть одни учат математику, другие - "Илиаду" и древнегреческий, третьи – штрихуют с утра до ночи по пятьдесят эскизов в день. Главное – чтобы это было непросто и по-настоящему. Очевидно с элементами насилия. (Не о порке речь.)
Все эти идеи про «играя-учись» очень милы, но там отсутствуют критерии истинности. Склепал какого-нибудь мигающего лампочками робота, или еще какой проект про генетику и типа что-то понял. Не то что не понял. Хуже. Возникла иллюзия понимания и осмысленных действий. А на самом деле занимались трухой. Уж лучше в чатах тусить, не так злит чисто с эстетической точки зрения.