Если нам обещают роботов, умеющих учиться, то наверняка они не только в шахматы научатся, но и писать. Правда в шахматы он (робот) сам с собой играл, с книгами так не выйдет, т.к. нужна какая-то субъективная оценка. Ну и да, одни будут учить его писать как Акунин, другие – как Джойс. Научится угождать разным аудиториям. И тогда произойдет полная девальвация литературы, т.к. где один «Улисс», там и миллион – роботу всё равно, сколько их наклепать.
Такая перспектива кажется вполне вероятной. Главное – это выбор, а его будут делать читатели. Слышал, как искали в студию дизайнера на работу. И арт-директор говорил, что ему всё равно, откуда кандидат наберет образцов в свое портфолио. Его это будут работы, или он их у кого-то натырит. Т.к. главное – это чувство, вкус. А делать в случае чего научим. Научить выбирать гораздо сложнее, чем научить делать. Если вообще возможно.
Есть и более тонкий вариант. Основанный на исследовании конкретного читателя. Робот станет писать книги именно для него, эдакое оружие точечного поражения. Драматический вариант хорошо описан в «Солярисе». Но необязательно же человеку устраивать ад? Робот так напишет, нажмет на такие «кнопки души»… для других это будут просто слова, один из сюжетов, забавные метафоры, а читатель, для которого это писано, будет поражен в самое сердце.
И я уж не знаю, что тут проще будет реализовать. Какое из искусств падет первым. Литература, живопись, музыка?