am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Чему учить?

Насколько я понимаю, разработчики самообучающихся программ знают лишь «общий принцип», алгоритмы все там. Потом, когда программа запущена, про её «внутреннюю жизнь» известно далеко не все. А может быть почти ничего. Она «сама думает», причем с большой скоростью и долго. Сколько может длиться это обучение? Что там окажется на выходе через год? А ведь она хорошо учится, ей два раза повторять не надо, запоминает сразу и навсегда. И не просто запоминает, а по самому своему устройству анализирует полученную информацию, на улицу не убегает, не ерзает, не отвлекается. Не ковыряет в носу. Если уж дети в конце концов чему-то обучаются, то что можно ожидать от такого прилежания? Или ковыряние в носу тоже придется симулировать и без этого ничего толкового не выйдет?


И если, в самом деле, будут созданы такие самообучающиеся симуляторы сознания, то не есть ли это возможность победить смерть? Вон у Кубрика программа HAL 9000 явно не хотела умирать, но почему? Почему бы на программном уровне не ввести отрешенность, бесстрашие, равнодушие к смерти? Будет ли такая программа работать как следует, или придется и страх смерти симулировать? Не в качестве наказания, а как некое мистическое ограничение, неустранимый фактор творческой работы?

Всему ли придется их учить?
Subscribe

  • карнавал

    «Мой талант – это моя способность упрощать сложные проблемы, с тем чтобы привести их к простейшему выражению». (А. Гитлер) Когда…

  • The Squid and the Whale

    «Кальмар и кит», Ноа Баумбах, 2005. Видимо это тот фильм, что сделал его знаменитым. Еще никаких звезд, но от этого не хуже. И не…

  • Листая назад

    С террасы мраморной он видел синий пруд и дремных лотосов плавучие узоры, Непала черные над влажным полем горы, да Гималаев снег, да неба изумруд.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments