Это М. мне зачитывает. И замечает, что дети вообще не оперируют таким понятием как красота. Вот как может быть оценено, скажем, платье? Оно может быть новым (радость приобретения). Оно может быть вызывающим (страшновато показаться на людях). Оно может быть «как вот в том фильме» (несколько упрощенно – модным). И так далее. Оценка будет функциональной, как это платье будет вписано в жизнь. Или вот картинки. Нередко В. рисует довольно симпатично. Но картинка становится красивой в основном после нашей оценки. Типа пролезла или не пролезла через такой вот внешний фильтр. Бывает и сама недовольна и рвет в клочки, но тут нужно успеть предотвратить акт вандализма, т.к. творческое отчаяние как правило вызвано какой-нибудь ерундой (типа не получилась нога), чего я вообще не заметил бы. При этом может нарисовать какую-нибудь ерунду-штамп и быть вполне довольной.
Детям красота не нужна. Взрослым, увы, необходима. Красота – это точка, где начинается коммуникация. Потом уже можно заметить, что «нога не получилась», или «это не моё», или «это опасная штука». Но чтобы вообще что-то начало происходить, это должно быть красивым. Что бы это ни значило.