Пришел домой М. как раз читала – купила книжку с рассказами Сэлинджера и погружалась в другую реальность. Да и Е. тоже перемежала свою многострадальную географию с «Обменом разумов». Тоже думаю – дай почитаю.
Читаю по обыкновению несколько книг одновременно и все гомеопатическими порциями и медленно. Пелевинская книга какая-то «ухабистая» – то очень забавная, то довольно тупая. Видимо и в его случае начал действовать стандартный закон «Замазывания качества». Особенно ярко он проявлялся у Кастанеды. Первые четыре книги просто блестящие, и даже организованы были как роман – у них было начало, развитие, драматическая развязка и ярко выраженный, не лишенный романтики конец. Каждая следующая книга вносила все новые и новые подробности, уточнения, наслоения… А потом была разодрана на кучу невразумительных цитат, похожих на свежеоторванные конечности и расфасованные органы.
Или как если бы художник сделал удачную картину, а потом годами ее «улучшал и дорабатывал», пока не замазал бы новыми слоями все то, что было так удивительно хорошо. Ладно...
Взял пластинку с сериалом Лунгина по мотивам творчества Гоголя. Когда показывали по телеку как-то не пошло. Понятно было, что фильм неплохой, но то ли он шел в неудобное время, то ли был перегружен рекламой, но мы его так и не посмотрели. А так – в спокойной обстановке – очень приятно. И музыка там что надо. Рыбников – молодец. Помнится, был какой-то сериал («Королева Марго»? Не помню уже...), так Ко смотрел его как раз, чтобы послушать музыку, которая там звучала в начале и в конце.
ВЧ написал о том, как видел радугу. У нас не так впечатляюще, но тоже что-то такое было в небе. Предчувствие праздника. Видимо тучи стали редеть, но в воздухе все равно висела снежная пыль и какой-то мерзлый туман. И небо выглядело как фиолетовое тело Кришны, просвечивающее через искристую белую органзу... Возможно так казалось от того, что уже много дней одни только серые монотонные тучи. И эти легкие (почти незаметные) оттенки синего, розового и фиолетового проявились как легкая галлюцинация в ожидании цвета.