Поначалу странно видеть Кельвина-Ланового и Снаута-Этуша, но как-то быстро привыкаешь. Заметно, что в производстве участвовал Лем, получилась эдакая редукция первоначального текста в картинках. Чем дальше смотрел, тем страннее становилось. Начинало казаться, что это фильм про зависть, что Снаут с Сарториусом просто не могли выносить того, что Кельвину так повезло. И начали плести интриги, всякие «наветы за глаза» и всё такое... Как-то уж слишком сильно упростили.
Невольно вспоминал и скучал по Тарковскому. Хорошо, что он всё разломал и сделал по-своему. Во всяком случае, кино приобрело необходимый объём и неоднозначность. Сначала океан копнул чуть-чуть и откопал чувство вины, потом копнул поглубже и обнаружил привязанность и любовь, под конец фильма добрался до мечты о возвращении блудного сына. К чему привели дальнейшие раскопки в душе Кельвина, осталось за кадром. Хочется верить, что это не конец в стиле «Мастера и Маргариты» с садиком и недолгой вечностью в покое.