am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

раскопки

«Солярис» (телеспектакль), сценарий – Станислав Лем, Николай Кемарский, 1968.

Поначалу странно видеть Кельвина-Ланового и Снаута-Этуша, но как-то быстро привыкаешь. Заметно, что в производстве участвовал Лем, получилась эдакая редукция первоначального текста в картинках. Чем дальше смотрел, тем страннее становилось. Начинало казаться, что это фильм про зависть, что Снаут с Сарториусом просто не могли выносить того, что Кельвину так повезло. И начали плести интриги, всякие «наветы за глаза» и всё такое... Как-то уж слишком сильно упростили.

Невольно вспоминал и скучал по Тарковскому. Хорошо, что он всё разломал и сделал по-своему. Во всяком случае, кино приобрело необходимый объём и неоднозначность. Сначала океан копнул чуть-чуть и откопал чувство вины, потом копнул поглубже и обнаружил привязанность и любовь, под конец фильма добрался до мечты о возвращении блудного сына. К чему привели дальнейшие раскопки в душе Кельвина, осталось за кадром. Хочется верить, что это не конец в стиле «Мастера и Маргариты» с садиком и недолгой вечностью в покое.
Subscribe

  • пройденное

    Юрген нес её очень осторожно, но всё-таки уронил. Она не разбилась вдребезги, не смялась и не покатилась под горку. Но с каким-то неприятным хрустом,…

  • aphorismos

    Имма искал удовольствий. Довольно быстро оказалось, что удовольствия растут в тени зла. Пнуть припаркованную на тротуаре машину – почему он…

  • . . .

    Олаф смотрел в окно как на икону. Там, за пластиковым окладом, между оранжевыми занавесками, кружился снег. Олаф всеми силами пытался не вспомнить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments