am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

с миром реального кладбища

«… Чего он хотел для родины? Тогда он не отвечал на эти вопросы. Он ответил позже, когда, умирая в советском Крыму, завещал поставить вместо надгробия скамью на двоих – небольшую скамью, на которой могли бы объясняться в любви юноша и девушка».
(Юрий Олеша, «Ни дня без строчки»)

Поэты теряются в мире образов. Вот и эта скамейка. Звучит хорошо, но как бы это могло быть осуществлено? Для начала кладбище должно быть доступно, не где-то на отшибе, куда влюбленным пришлось бы тащиться специально. Вот именно – специально! Уже присаживаясь на такую ритуальную скамейку, они бы знали, что должно произойти дальше. Можно было бы уже ничего не говорить, просто сесть. Юноша вел бы девушку к скамейке, и это было бы как слова. Присели – окончание фразы. Но ей (девушке) нужно было бы еще и ответить! На незаданный вопрос…


Впрочем, можно поставить «просто скамейку», непонятную, без умысла. И тогда, может быть, когда-нибудь, кто-то объяснился бы на ней в любви… Но в завещании говорится не просто о скамейке, а еще и о надежде, о том, как она могла бы… В общем, не стыкуется. Мир образов не стыкуется с миром реального кладбища.
Subscribe

  • случайное содержание

    «Как сухие листы, перезимовавшие под снегом, письма напоминают другое лето, его зной, его теплые ночи, и то, что оно ушло на веки веков, по…

  • Чарльз&Диана

  • одной проблемой меньше

    Ну чего там все вагонетки, вагонетки... Выбор лучшего из ужасного. А если наоборот. Например, такая диспозиция. Вы обладаете простым и надежным…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments