am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Читая френдленту

«… потому Западная Европа выработала – в противовес идее «школы для жизни» – идею «школы развития», лучшим воплощением которой является классическая гимназия с латынью, греческим и математикой. Здесь важен не объем приобретаемых сведений, а проделанный интеллектуальный труд».
(Алексей Любжин, «Современная школа РФ мертва»)

«Жизнь – это дар немногих многим, тех, кто знает и умеет, тем, кто не знает и не умеет».
(Амедео Модильяни)

Латынь, математика… хотелось бы как-то повысить эффективность этого интеллектуального труда. Если человеку рано или поздно придется строить дом, то разумно было бы не просто копать яму и таскать кирпичи для тренировки, а копать именно что котлован, и запасаться кирпичами для будущего дома. Тут, конечно, не всегда угадаешь, но унификация это точно не оптимально.

Одно точно.В процессе обучения нужно научиться хоть что-то делать на приличном уровне. Чтобы результат был нестыдный. Хоть что-то. Писать сочинения или деловые письма, решать олимпиадные задачки или приложения для смартфонов, производить качественную уборку помещений или сортировать вещи в кладовке или в шкафу… Тогда человек будет знать, что он чего-то может достичь, чему-то научиться, так чтобы заметно выше среднего. Это будет дар многих, тех, кто знает и умеет. От каждого по способностям, да. Но пусть это будет такое, что не стыдно подарить обществу. Ну, или продать.
Subscribe

  • number 9

  • I ain't got time to take a fast train

  • томсад #31

    Одно из самых первых и мутных воспоминаний. Оно ничего не значит, но сохранилось почему-то. Как и еще одно, еще более пустое. Вечер, я сижу на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments