am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Persona

«Персона», Ингмар Бергман, 1966.

Тарковскому наверно хотелось быть Бергманом, но для этого он был слишком понятным. Сила – в мутности. Реализм – в ней же. Если хочешь сделать кино о душе, нельзя ничего объяснять, но и запутывать тоже не надо. Побольше простых историй, которые не клеятся между собой, элементарных ситуаций, не лезущих ни в какие рамки. Тогда, при определенном уровне смелости, всё получится. Чехову, к сожалению, приходилось иметь дело со словами. Еще хуже – с артистами театра, которым нужно что-то делать здесь и теперь, убедить публику в зале. Кинематографу в этом смысле проще, более мощный инструмент воздействия. Какая там «Палата №6»! Вот ты красивая, успешная и здоровая женщина со справкой. Тебя не запирают в вонючем клоповнике, а отправляют к морю в приятной компании (и это тебе не Михаил Аверьяныч), и ты там можешь играть в безумие сколько влезет. В итоге не получается отделаться так легко как Рагину. Даже толком непонятно, в какой круг ада тебя зашвырнуло. Хорошо, пленка кончилась. На это вся надежда.

Как всегда обращаю внимание на всякую ерунду. Какие клёвые письма писала эта актриса! Особенно то, как они были напечатаны. Вообще, с точки зрения дизайна кино безупречное.


Subscribe

  • пройденное

    Юрген нес её очень осторожно, но всё-таки уронил. Она не разбилась вдребезги, не смялась и не покатилась под горку. Но с каким-то неприятным хрустом,…

  • aphorismos

    Имма искал удовольствий. Довольно быстро оказалось, что удовольствия растут в тени зла. Пнуть припаркованную на тротуаре машину – почему он…

  • . . .

    Олаф смотрел в окно как на икону. Там, за пластиковым окладом, между оранжевыми занавесками, кружился снег. Олаф всеми силами пытался не вспомнить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments