Дай-ка, думаю, посмотрю. К тому же Герман, хоть и младший... Ну и сам Довлатов, хоть я его люблю, как-то сдвинулся в прошлое. Не верится, что буду перечитывать, может быть потому, что помню почти наизусть.
Кино получилось неплохое, но вторичное. Это удивительно, насколько. Хоть Довлатова сделали симпатичным, может быть даже похожим. Но как-то это очень далеко от книг, которые и выросли вот именно на этой жизни, на этих картинках, на этих историях. В книгах совсем не чувствуется этого жалкого томления, а кино им пропитано насквозь. Может быть такая жизнь и была, очень может быть. Но в книгах это переплавлено во что-то другое, не жалкое. А тут тупо жалко. Ну и еще неприятно это кружение Бродского, кажется что он существует в фильме лишь для того, чтобы поднять значимость Довтатова – типа его любил и ценил Бродский, патентованный гений.
Понятно, что сейчас легко судить, а ведь тогда казалось, что советская власть – это навсегда. Это ужасное слово «навсегда». Но теперь, когда она давно кончилась, видно, что книжки Довлатова неотделимы от советской власти, они просто созданы друг для друга. Родись он в Америке, может быть получился бы «второйфолкнер» или что-то вроде. Но такого фейерверка точно бы не вышло. Увы, только из такого сора.