Два антропоморфных вялых ангела. Такая вот визуализация. Наверно потому, что они всё время в кадре. Ангелу не положено так долго задерживаться на сцене. Как это представляется, в проекции на наш мир это кто-то вроде посланника или стрелочника. Передать сообщение, направить в нужном направлении. И потом исчезнуть. Не дольше трели телефонного звонка. В особых случаях как вспышка молнии. Но вот так – чтобы праздно шататься и подслушивать, кто что думает? Тогда именно такими они и должны быть, выбора у Вендерса особого не было. Ну не с крыльями же им топтаться и в сияющих одеждах? Так, пальтишко, ботинки… Несмотря на обилие невеселых сцен и довольно унылые ландшафты кино кажется скорее комедийным. Под конец это становится просто очевидным. Но как-то не смешно и бесперспективно.
Но, так или иначе, посмотрел два раза. Маленькими порциями и с большими паузами. Хотелось как-то разобраться, чтобы кино не представлялось просто мешаниной художественных кадров. Самое сильное место – это как слон из шапито делает стойку на передних ногах. Когда его никто не видит, так, для себя. Неплохая метафора обычного человеческого существования – демонстрировать всякие фокусы уже просто по инерции, даже когда до них нет никакого дела. А может всё-таки теплится надежда на то, что какой-то праздношатающийся ангел бросит на тебя случайный взгляд. Да еще и позавидует.
Да, кино имеет и английское название – Wings of Desire, «Крылья желания». Не знаю, уж, при чем тут это.