am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Smultronstället

«Земляничная поляна», Ингмар Бергман, 1957.

Очень точный образ воспоминаний. Как бы детально память ни хранила картинки прошлого, на них смотрит старик. Даже не смотрит, а играет роль себя молодого. Никуда не вернуться, не влезть в себя малолетнего. Поэтому все воспоминания лживые, переписанные, замусоленные. В то же время душа не имеет возраста, то, что плывет через десятилетия, не меняется, просто обрастает как корабль под ватерлинией, теряет легкость хода. Нет смысла вспоминать – достаточно оглянуться вокруг, присмотреться к себе и увидишь под этими наслоениями свое детство, юность ну и все прочее. А если еще взглянуть на своих детей, да на своих родителей, картина получится достоверной. Воспоминания сродни снам, артефакты сознания, кино, которое больше говорит о текущих проблемах, а не правдиво свидетельствуют. И если в прошлом остались нерешенные задачи, то решить их можно сейчас. Они остались теми же, и так же ждут твоего вдохновения и готовности к переменам.

И да, Ингрид Тулин красива какой-то жуткой красотой. Сродни кошмарам, что снятся профессору.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • The Squid and the Whale

    «Кальмар и кит», Ноа Баумбах, 2005. Видимо это тот фильм, что сделал его знаменитым. Еще никаких звезд, но от этого не хуже. И не…

  • Листая назад

    С террасы мраморной он видел синий пруд и дремных лотосов плавучие узоры, Непала черные над влажным полем горы, да Гималаев снег, да неба изумруд.…

  • проще думать

    Карлос пишет, что его книга – это литературная обработка огромного количества полевых записей. Интересно, что с ними стало? Неужели выкинул? А…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments