am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

  • Music:

Тогда все еще удивительнее

Вчера ночью показывали «Красную пустыню». Смотрел уж не знаю сколько раз, но тут получилось как-то по-новому. Во-первых, обратил внимание на то, что очень похоже на Тарковского. Такое впечатление, что Тарковский буквально вырос из этой эстетики Антониони, только адаптировал её под свои задачи, так сказать «перевел» на понятный себе язык. Хорошо получилось, но у Антаниони чувствуется какая-то свежесть, такое впечатление, что вот он это только что нашел и удивляется, глядя. Во-вторых, Карло Ди Пальма – просто супер. Хотя, есть мнение, что такое качество картинки – результат «безжалостной тирании режиссера». Да, есть в построении кадра что-то математическое, будто всеми этими движениями камеры, перемещениями людей и предметов, смещениями фокуса зашифрован ход доказательства какой-то теоремы. И оно все длится и длится, так что уже не ясно, нужно ли что-то доказывать, а важен только процесс. И еще это напоминало оперу. По тому эффекту, который на меня этот просмотр произвел. Несмотря на интерес и завороженность происходящим, примерно через час меня стало неукротимо клонить в сон. Видимо включились какие-то механизмы защиты от передозы прекрасного :)

Проходит выставка британского актуального художника по имени Martin Maloney. Ну и картины! Что ж это надо с собой такое сделать, чтобы начать так рисовать?
Я знаю, чего не хватает детским рисункам. Профессорского образования, некоторой отвязности (т.к. дети все равно при рисовании неминуемо интерферируют с мыслями о том, как это может понравиться или не понравиться взрослым), и конечно огромного размера рабочей плоскости холста. И вот этот Мелони вполне отвязался, обучился, обзавелся большими (иногда 3х8 м) холстами, но как-то умудрился сохранить (?) свой рисунок совершенно детским. То есть абсолютно детским, неотличимым от работ учащихся какой-нибудь младшей группы художки. Была такая передача «Выставка Буратино» – ну вот точно такие картинки там были представлены в ассортименте.

Легко решить, что так может каждый. Когда же дело доходит до дела, то становится ясно, что реализуется один из сценариев. Либо попытка нарисовать что-то подобное проваливается – просто рука так не берет и все. Либо художник решает, что лучше нарисует что-нибудь другое и по-другому. Как Шишкин, если он Шишкин. Как Шилов, если он Шилов. Или как Шемякин, если он Шемякин. И так далее. Но весь фокус в том, что картины у этого Мартина Мэлони получаются очень классные, много лучше чем те, для создания которых нужно было бы долго и нудно учиться, получая академическое образование. Хотя не знаю, может у него и академическое образование есть? Тогда все еще удивительнее.

http://www.saatchi-gallery.co.uk/artists/martin_maloney.htm
Subscribe

  • томсад #39

    За окном белый свет. Он льется сплошным потоком, во всю ширину окна, падает на коричневый блестящий пол, разливается, поднимает искры пылинок. На…

  • feed your head

  • томсад #38

    Антонина Васильевна вновь ударила по клавишам, и мы друг за дружкой двинулись приставным шагом. На ногах чешки, мне слегка велики, и носы торчат…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments