am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

De ofrivilliga

«Добровольно-принудительно», Рубен Эстлунд, 2008.

Механика втягивания в конфликт. Историй могло быть не пять, а двадцать пять. Или двадцать пять тысяч. Структура всё равно будет одна и та же. Отстаивая свою самость, свою правоту, человек незаметно соскальзывает в чисто роботическое поведение, когда он сам себе уже не принадлежит, а вынужден играть роль, навязанную ситуацией. Осознание тупости происходящего ничто не может изменить.Находясь вне конфликта (скажем, вспоминая о нем) невозможно отождествить себя с тем, участником действия. Более того, отыграв в этом спектакле, вспоминая его со стыдом и раскаянием, ты не получаешь никаких гарантий того, что подобная ситуация не сделает тебя таким же, не заставит вновь сыграть в этой пьесе абсурда. Никаких рецептов фильм не дает. Просто показывает. Ну да, видали.
Subscribe

  • добрые мертвецы под одеялом

    МАМА В ШКАФУ в серебряном детстве в чистой воде снов далёких в скрипе мебели и передвижениях неизвестных под обоями в тайном быте неких под…

  • предубеждение

    Странное дело. Долго делал вид, что такой группы не существует. Такой у них был "имидж", что ничего хорошего ждать не приходилось. И вот…

  • Из переписки

    «Выхода нет. Это и есть выход». (В. Пелевин (интервью), из сборника «Одиннадцать бесед о современной русской прозе»)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments