Хотел сказать, что есть в этих фильмах что-то напоминающее Джармуша. И точно, они даже не раз взаимодействовали. Джармуш чуть-чуть сыграл в «Ленинградских ковбоях», а актеры Каурисмяки появились у Джармуша в финском эпизоде из «Ночи на Земле».
Вообще, это какая-то тенденция. Такое впечатление, что режиссер один, но родился сразу в нескольких местах: в Америке, в Финляндии, в Корее, в Гонконге… Даже возраст у них очень похожий.
У каждого свои особенности, но то, что мне в них нравится – одно. Я бы назвал это чувством значимости простого течения жизни. Умом-то можно понять что главное это то, что происходит сейчас, а все остальное – малозначительный сюжет, искусственная структура, почти не качающаяся собственно жизни. Да, умом можно, а почувствовать сложно. И те полтора–два часа, что длится фильм, существенно облегчают задачу. В самом деле, любое движение становится милым и наполненным жизнью.
Что вызывает такой психологический эффект непонятно.
И хотелось бы научиться так жить без помощи кинематографа :)