am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

Листая назад

Есть такая песня:

… хоть поверьте, хоть проверьте,
Я вертелась как волчок,
И поэтому, наверно,
Потеряла башмачок.
А когда мой сон растаял,
Как ночные облака,
На окне моем стояли,
Два хрустальных башмачка.


Неожиданно понял, что обозначают эти «два хрустальных башмачка». Наиболее вероятное развитее событий такое. Прибежав с бала, Золушка (во сне, я так понимаю, она была Золушкой) обнаружила, что потеряла один башмачок. И поставила его на подоконник, как сувенир, как память о чудесно проведенном вечере, чтобы еще полюбоваться на него перед сном и помечтать. И пока она спала, Принц нашел её дом, увидел на окне один хрустальный башмачок и поставил рядом второй. Т.е. вернул чужую вещь. Совершив такой благородный поступок, Принц отправился обратно во дворец к более подходящим кандидаткам на роль невесты.

Интересно то, что поэт, сочинивший текст этой песни, очевидно не предполагал такого развития событий. Видимо смысл был в том, что «мечты сбываются» и все в таком духе. Но один хрустальный башмачок никак не лез в стихотворение, потому что нужна была рифма на слово «облака». И вместо одного (оставляющего хоть какие-то надежды) башмачка, их оказалось два. Так поэтическая форма перечеркнула Золушкину (или кто она там была на самом деле, эта сновидящая) судьбу.
Subscribe

  • давний разговор

    till-j: «Просто впечатление. Простота настолько дискредитировала себя, что сложность стала восприниматься как искренность. Ну что тут сказать?…

  • * * *

    «Длительная дружба обычно нуждается в общих глупостях». (Nicolás Gómez Dávila, р. 51) Друзьями стали мы не от ума.…

  • Листая назад

    Интересно получается. Вот была османская школа рисунка. Люди годами рисовали иллюстрации ко всяким книгам. Были среди них мастера и просто скромные…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments