«Помню, наши учителя из 53 школы ездили к Шаталову опыт перенимать. Приехали – "да ничего особенного там нет"...»
Посмотрел ролик. Там этот Шаталов разоблачает методику школьного образования на примере теоремы из геометрии, про вписанный треугольник с основанием на диаметре. Типа в школе на эту теорему тратится целый урок, а я докажу её за две минуты. Думаю, что ж это за доказательство такое? Но оказалось, что всё тоже, только он на картинке всё пометил понятно, так что доказательство стало непосредственно видно. И целый зал смотрит на это выступление как на откровение. Неужели все они, объясняя, выписывали эти неудобоваримые шифровки ABO=BAO, BCO=CBO т.к. OA=OB=OC...? Просто невозможно поверить.Ну что, хорошо, что людям кто-то объяснил. Но, замечаю, что до сих пор это главная проблема, даже в начальной школе (у нас сейчас третий класс) – записать условие в таком виде, чтобы было удобно думать. Как правило, такая запись почти эквивалентна решению, ну как с этой теоремой. Но нет. Приходится сначала решать, а потом переводить на язык «принятого оформления». Тоже, конечно, полезно.