Слово «хотело» выглядит довольно странно. Как только появляется неопределенность в том, кто хочет, то род сразу становится средним. Желание остается, независимо от того, есть кому желать или нет. И проступает это «Оно», которое хотело, хочет и будет, по всей видимости, хотеть всегда.
Вот не напрасно Касиваги говорил, что действием ничего не добиться. Сжигай, не сжигай, а все равно найдутся какие-нибудь реставраторы, защитники древностей или просто желающие подзаработать. И все построят заново. Причем снабдят дополнительной подсветкой, покроют толстым слоем золота и все такое. Придадут товарный вид.
Странно, почему, например, в Греции не отстроят заново эти храмы. Стояли бы такие белоснежные и сверкающие. Сколько можно смотреть на эти руины? В самом деле, уже как-то невольно представляется, что и три тысячи лет назад люди приходили не в храм, а к этим колоннам, напоминающим то ли недовыбитые зубы, то ли разбросанные кегли. Невозможно представить, что когда-то «памятники древности» были новыми и функциональными.