am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

сродни гравитации

«Один из самых горьких моментов в последнем путешествии Толстого заключался в том, что многолетние привычки постоянно вступали в противоречие с новыми, непривычными для старика условиями. Казалось, ему нужно было так мало, до такой степени он опростил свой яснополянский быт... Но вот поди ж ты, именно этих-то мелочей всё время и недоставало...»
(Павел Басинский, «Лев Толстой: Бегство из рая»)

История отличная. Во всяком случае, начало. Бедный Толстой!

Толстой – это звезда. Что-то сродни гравитации. Она всех принимает в свои объятия, без разбору. И огромные планеты, и маленькие кометы. Главное, чтобы они летели по математически точным орбитам, это и будет их ответ, их согласие, их любовь. А когда эти чертовы планеты начинают болтаться в пространстве произвольно, это такая мука! В итоге звезда отвергает их всех. Разве что те, что попадаются на глаза мимолетно, траектория которых представлена крошечным фрагментом, когда можно себе вообразить, что это правильная кривая, или ты можешь её подправить. Но результатов этой правки уже никогда не увидеть.
Subscribe

  • почему катастрофа

    «... я не думаю о катастрофе, ты, к сожалению, смотришь на вещи, отчасти как я, но, к счастью, обладаешь и собственной силой суждения. Почему…

  • то, что происходит

    «Почему чукчи не покидают свой ужасный край, в любом месте они жили бы лучше по сравнению с их нынешней жизнью и нынешними желаниями. Но они…

  • быль

    @kommersant Франц Кафка писал по ночам, потому что днем работал — страховым агентом. Это обстоятельство традиционно вызывает соболезнование:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments