Не люблю фильмы про маньяков, не покидает ощущение, что режиссеры с ними заодно.
Но тут М. посмотрела-таки. Спрашиваю: «Ну и как новый Триер?» «Да так – говорит – не знаю, зачем он это снял. Мог бы и не снимать». Типа зря старался, хотя в том что старался сомневаться не приходится. И потом еще начинает что-то рассказывать, и чем больше рассказывает, тем становится любопытнее. Так что вот и я теперь посмотрел. Сначала казалось, что фильм про то, что жертвы сами виноваты. Потом, как обычно, про тяжелое детство. Большие детские глаза, оторванные лапки... Потом этот дом непонятный... Но в целом, за всеми этими штампами видится тень Триера, а он все-таки крут. Даже в таких редуцированных формах, даже в этом постоянном автоцитировании. Есть у кино такое свойство, очень его ценю. Хорошее кино заставляется забыть про себя, вынести за скобки, и после него как будто просыпаешься. Даже лучше – будто засыпаешь в жизнь. Ну вот и это, при всех его очевидных минусах, такое.