am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

формулы

Посмотрев «Три сестры» Грымова, а потом и спектакль Фоменко, решил прочитать сам текст. Подумал о том, что спектакль или там кино почти протирают собственно Чехова, а остаются только режиссер и артисты.Спектакль, что разворачивается в голове, кажется лучше. Не в том смысле, что я бы лучше поставил или там сыграл. Нет, в принципе. Чеховские слова, структура текста и описываемая диспозиция сами за себя говорят. Более чем ясно. И воплощение на сцене сводится к подкрашиванию акварелью черно-белых фотографий. Или даже к пририсовыванию усов. Чехов, конечно, дает богатые возможности для маневра, очень свободная форма. Но лучше оставить её пустой. Ну и эта «теорема безнадежности», что Чехов раз за разом доказывает, сильнее всего действует в виде «формул», а не в виде иллюстраций, вариаций и примеров чем собственно и являются спектакли и экранизации.
Subscribe

  • казались мне какофонией

    « Автор испытывает слабость к этой музыке. Она ему нравится прежде, чем он понимает, что она ему нравится, и, во всяком случае, не потому, что…

  • лицо

    «… Лева старался тщательнее припомнить сон, приблизить его и рассмотреть памятью поподробнее. Это было неприятное, головокружительное и…

  • испытатели

    « Испытывать, известно, наше, сил зла, дело». (Андрей Битов, «Пушкинский дом»)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments