am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

вычитая, получаем

Детские рисунки все похожи, будто рисовала их одна сущность. Да, это само искусство и есть, без примеси какого-либо умения. Интересно, что вычитая умение, мы не получаем нуль. В отличие от шимпанзе, стучащих на машинках, тут есть шанс и не малый. Хороший детский рисунок невозможно улучшить, он хорош именно такой какой есть.

Обучение рисунку и начинается как раз с того, что из него вычитается искусство и начинается рост умения. И любой ученический рисунок – это отходы, шлак. Он существует именно для того, чтобы фиксировать и справлять ошибки. И где-то там, в далеком будущем и опять же если повезет, искусство вернется, несмотря на прижившееся и разросшееся умение. Возможно только тогда, когда умение станет называться мастерством.

Интересно, что теперь много художников-иллюстраторов, мимикрирующих под детские рисунки. Выделяющих эти спонтанные приемчики, элементы чистого искусства. Получается симпатично, даже очень. Но настоящие детские рисунки лучше. Они настоящие. Они в некотором смысле равны всем этим джокондам. А взрослые подделки, как бы мило они не выглядели, всё равно элементы декора, более или менее удачные.
Subscribe

  • Листая назад

    Интересно получается. Вот была османская школа рисунка. Люди годами рисовали иллюстрации ко всяким книгам. Были среди них мастера и просто скромные…

  • Листая назад

    Он так устал от картин на стене, что разглядывал тени, которые отбрасывают рамы.

  • планы

    Обнаружил тут одну выписку. 2wx: «Много лет я пытаюсь всеми возможными способами создать задуманную ещё с юности рисованную книгу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment