am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

Повторный просмотр

«Фотоувеличение» (Blowup), Микеланджело Антониони, 1966.

Впервые обратил внимание, какие силы задействованы помимо собственно Антониони. Тут тебе и Кортасар, и Тонино Гуэрра, и Херби Хэнкок, и даже, как уверяют, Хичкок как вдохновитель.

Память вообще оч. избирательна. Отлично помнил пропеллер, сиреневый бумажный фон в студии и зеленые колготки Джейн Биркин, деревянную панель Ролс-Ройса, Yardbirds разбивающие гитару… Но концовку фильма не помнил совершенно. Хотя она оч. хороша.



Удивительно, что не запомнил, т.к. ощущение схвачено точно. Так всё и бывает. Эта богемная жизнь, когда с одной стороны ты не тупо бездельничаешь, что-то думаешь, переживаешь и участвуешь т.с. в творческом процессе, но в тоже время все-таки бездельничаешь, т.к. трудом это не назовешь. И постепенно мир поворачивается к тебе странной стороной. Что-то происходит, ты удивлен, потерян, заинтересован. Потом ты рассказываешь друзьям, ищешь доказательства, подтверждение случившегося. Но не находишь. Остаются воспоминания, неотличимые от сна или наркотического трипа.

Ну и потом мимы показывают тебе, что воображаемая игра в теннис ничуть не хуже настоящей. Да так ли реальна настоящая? Иллюзорное существование делает иллюзорным все вокруг.



Subscribe

  • предубеждение

    Странное дело. Долго делал вид, что такой группы не существует. Такой у них был "имидж", что ничего хорошего ждать не приходилось. И вот…

  • Из переписки

    «Выхода нет. Это и есть выход». (В. Пелевин (интервью), из сборника «Одиннадцать бесед о современной русской прозе»)…

  • Almost Famous

    «Почти знаменит», Кэмерон Кроу, 2000. Говорят, что кино основано на реальных событиях, хотя никакой группы Stillwater (во всяком случае…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments