am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

в других декорациях

Хулио Кортасар, «Дальняя».

«Кора Оливе – королева и... Красивая анаграмма, потому что она как бы открывает путь, потому что ничем не кончается. Потому что: королева и...
Нет, ужасная. Ужасная, потому что открывает путь той, которая не королева и которую я опять ненавижу ночь напролет. Ту, которая Кора Оливе, но не королева из анаграммы, она что-то жалкое, нищенка в Будапеште, профессионалка из публичного дома в Кочабамбе, официантка в Кетцальтенанго, она где-то далеко и не королева. Но она все же Кора Оливе, и потому вчера вечером было опять то же самое: я ощущала ее присутствие – и ненавидела
».

Это тот же рассказ, тот же «Аксолотль», только с другими персонажами и в других декорациях. Забавно наверно быть писателем, пишущим один и тот же рассказ.Ну как бывают художники,что раз за разом рисуют «натюрморт с бутылками». Ну, несколько отличающиеся от картины к картине бутылки, при разном освещении, картина побольше, картина поменьше... Писатели на такое почему-то не отваживаются. Или мы их просто не заем? С картинами конечно проще: каждому зрителю – свои бутылки. А рассказы не персональные, один и тот же читатель получает их все. Ну вот, Кортасар немножко попробовал. Нормально. Можно было бы и еще парочку прочитать.
Tags: Кортасар
Subscribe

  • 長崎市

  • you saw the whole of the moon

  • Miller's Crossing

    «Перекр есток Миллера», Братья Коэн, 1990. Да уж, такой нуар-нуар. Образцово-показательный. Смотрел и все не мог понять, что тут не так.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment