am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

это

«Очень красивая женщина, рассматривающая свое изображение в зеркале, вполне может полагать, что она есть это. Некрасивая женщина знает, что она не есть это».
(Симона Вейль)

Да, это наверно главное искушение. Поверить в то, что «она есть это».

На эту тему есть хороший момент у Пелевина в «t». Как граф Толстой раз за разом проваливается во всякие неаппетитные приключения, и вот почти привык, почти приспособился к этой безумной жизни, начал уже понимать, что «он не есть это», как жизнь преподнесла ему неожиданный сюрприз:

«Открыв глаза, Толстой поднял голову.

Прошло несколько секунд прежде чем он понял, что сидит за столом в своем рабочем кабинете. Перед ним на зеленом сукне лежала стопка исписанной бумаги; выпавшее из руки перо оставило на одном из листов длинную полукруглую кляксу, которая, кажется, имела отношение к только что кончившемуся сну. И еще на столе лежала белая лайковая перчатка, тоже имевшая отношение ко сну, даже очень важное отношение.

Толстой поглядел в окно. Там был летний вечер – клумбы с цветами, спускающийся к пруду сад и врытые в землю столбы с веревками для игры в «гигантские шаги». Вокруг одного такого столба, раздувая щеки, беззвучно носился стриженный мальчишка в длинной серой рубахе
…»

Как не поддаться этой магии летнего вечера? Когда запах цветов, пруд, гигантски шаги, все такое простое, привычное, родное. Это привычное отражение в зеркале, которое наверно никогда не обманет. И все, все эти победы, все достижения в «познании» летят к черту.
Tags: Симона Вейль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment