am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

I Like America and America Likes Me

Йозеф Бойс прилетел в Америку. Его встречала скорая помощь. На ней Бойс переместился на Бродвей в René Block Gallery. Бойс лежал на носилках, закутанный в войлок. Его внесли в здание. В галерее была оборудована специальная комната, где Бойсу предстояло провести три дня. Там не было ничего кроме соломы и живого койота. Бойс лежал на соломе, а койот осторожно бродил вокруг него. Иногда Бойс начинал дразнить койота и тогда тот нападал на него и рвал войлок в клочки. Но все закончилось прекрасно – художник обнял койота, они попрощались, и Бойс так же на носилках был перевезен в аэропорт. На этом путешествие в Америку завершилось.

Войлок перекочевал из прошлого. Читаем: «… последнее, что я помню, было то, что было уже слишком поздно, чтобы прыгать, слишком поздно для того, чтобы открыть парашют. Наверное, это было за секунду до удара о землю. К счастью, я не был пристёгнут. Я всегда предпочитал свободу от ремней безопасности… Мой друг был пристёгнут, и его разорвало на части при ударе – не осталось почти ничего, что было похоже на него. Самолет врезался в землю, и это спасло меня, хотя я и получил травмы костей лица и черепа… Тогда хвост перевернулся, и я был полностью похоронен в снегу. Татары нашли меня день спустя. Я помню голоса, они говорили «Вода», войлок из палаток, и сильный запах топленого жира и молока. Они покрыли мое тело жиром, чтобы помочь согреться, и обернули в войлок, чтобы сохранить тепло».



В первый раз я оказался на выставке современно искусства в 88-м году, на Гюнтере Юккере. По тем временам выглядело это диковато. А по нынешним так, почти классика. Потом почитал, что все эти его «пепельные люди» – «зарисовки» с натуры. Именно такие следы он видел во время войны. Тоже вот немец и тоже побывал в боевых действиях. Ну и пепел не утратил своей актуальности. Вскоре Юккер использовал его в работах, посвященных Чернобылю.

Подумал о том, что современное искусство лучше всего приспособлено для таких «репортажей». Скажем, Верещагин может нарисовать пирамиду из черепов, но это как-то вяло. Язык актуального искусства – язык войны. Наверно поэтому так нелепо выглядят современные поделки, посвященные проблемам гламура.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Листая назад

    Feb. 13th, 2021 К вопросу «Погодите... показать детям смерть?» Вот как в простой детской истории можно говорить о всяких непростых…

  • Love can do all but raise the Dead

    Love can do all but raise the Dead I doubt if even that From such a giant were withheld Were flesh equivalent But love is tired and must sleep, And…

  • книга о пути и силе

    *** 74 *** Люди отворачиваются от смерти, ведь ужас, поднимающийся в их душе вспыхивает ярче солнца. Человек перестает быть человеком если живет,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment