К утилитарному употреблению прийти очень просто. И я всегда пытаюсь объяснить своим греческим коллегам, что не нужно учить людей заполнять квитанцию по оплате электричества. И не нужно создавать видеоучебники, где показано, как человек отправляет посылку по почте, показан его диалог с девушкой, сидящей в окошке. Я знаю эту почту в Афинах, и даже узнаю эту девушку. Но, даже если вы всё это выучите, вам это ничего не даст – в конце концов, если вы не знаете греческого, вы просто промычите что-нибудь этой девушке, и она отправит вашу посылку.
А выучить стихотворение Кавафиса (крупнейшего греческого поэта), понять его и проникнуться его философией – это осмысленно. Тогда, придя на почту, вы эту девушку просто очаруете стихами – таким образом, что она пошлёт вам десять посылок! Это моя принципиальная позиция, а современный мир, в общем-то, думает иначе. Хотя, впрочем, коммуникативный метод многие уже начинают подвергать сомнению…»
(Профессор Фатима Абиса¬ловна Елоева)