am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

Листая назад

... да вот, еще про обучение и всякую там популяризацию науки. Завладеть вниманием можно двумя способами.

Первый – это заразить собственным энтузиазмом. Наверно для начала нужно заслужить некий авторитет, уважение и любовь, чтобы тебя вообще стали слушать. А потом уже пойдет процесс прямой передачи. Уже не будет вопроса – а интересно ли это? Очевидно интересно, и этот интерес будет давать силы чтобы двигаться дальше и дальше. Это подход с опорой на учителя.

Второй – сделать получение знаний занятным. Т.е. ты хочешь рассказать про законы Ньютона и снимаешь кино с астероидами, летящими в межзвездном пространстве, показываешь силачей, тянущих зубами Боинг, и играешь в боулинг черепами. При этом на периферии мелькают формулы и разноцветные стрелки векторов. И не дай бог сказать что-то «занудное»! Это такой подход – телевизионный. Типа играя – учись. При этом учитель играет роль клоуна.

Наверно можно еще впихивать насильно, но как еще заметил Хармс: «Всем известно, от битья умным сделаться нельзя».

Примерно про то же. Путь Гитлера:
«Мой талант – это моя способность упрощать сложные проблемы, с тем чтобы привести их к простейшему выражению».
Subscribe

  • засижен шедевр

    «Толкователи искусства помогают мухам засиживать его шедевры». Э.Г.Коцарь, "Ориентиры" На днях попалась передача Владимира…

  • пройденное

    Соф прилаживал к стене очередное зеркало. Галерея-лаборатория кривилась уроборосом замкнутого на себя коридора, а кусающая голова была заполнена…

  • оу-оу

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments