Первый – это заразить собственным энтузиазмом. Наверно для начала нужно заслужить некий авторитет, уважение и любовь, чтобы тебя вообще стали слушать. А потом уже пойдет процесс прямой передачи. Уже не будет вопроса – а интересно ли это? Очевидно интересно, и этот интерес будет давать силы чтобы двигаться дальше и дальше. Это подход с опорой на учителя.
Второй – сделать получение знаний занятным. Т.е. ты хочешь рассказать про законы Ньютона и снимаешь кино с астероидами, летящими в межзвездном пространстве, показываешь силачей, тянущих зубами Боинг, и играешь в боулинг черепами. При этом на периферии мелькают формулы и разноцветные стрелки векторов. И не дай бог сказать что-то «занудное»! Это такой подход – телевизионный. Типа играя – учись. При этом учитель играет роль клоуна.
Наверно можно еще впихивать насильно, но как еще заметил Хармс: «Всем известно, от битья умным сделаться нельзя».
Примерно про то же. Путь Гитлера:
«Мой талант – это моя способность упрощать сложные проблемы, с тем чтобы привести их к простейшему выражению».